Арочный мост через реку Янисйоки

Арочные мосты, воздушные, словно парящие, всегда завораживают. Кажется, эти волшебные сооружения можно увидеть лишь в итальянских или швейцарских Альпах. На самом деле так далеко ходить не нужно. Один из таких мостов есть в Карелии, недалеко от Сортавалы. Мост этот переброшен через реку Янисйоки и отличается не только красотой, но еще и тем, что был построен по совершенно передовым для своего времени, конечно, технологиям.

Прежде всего напомним, что в начале XX века Карелия принадлежала Финляндии. После окончания Первой мировой войны и обретения независимости Финляндии было необходимо восстанавливать промышленность. Сегодняшний Сортавальский район был богат лесом и полезными ископаемыми, вывозить которые планировалось по строящейся ветке железной дороги «Маткаселькя−Суоярви». Железная дорога должна была пересекать реку Янисйоки всего в двухстах метрах от ее истока в озере Янисъярви. Здесь же на озере располагалась гавань, куда приходили торговые суда и баржи. 8yN7oblDq6U

Так как берега реки в месте, где решено было строить мост, достаточно высоки, мост должен был быть арочным. Тогда, на рубеже веков, арочные конструкции обычно делали из металла, но у Финляндии не было такого количества железа, чтобы хватило для постройки моста. Поэтому финская компания O. Y. Constructor A. B., сооружавшая мост, выбрала в качестве основного материала новый и модный в те времена, а главное — значительно более дешевый, железобетон. 4auCredNe3g

Строительство началось в мае 1919 года. Проет моста разработал финский инженер Э. Холмберг, руководил строительством инженер М. Муониоваара. DAuCOpTj8qM

Вся инфраструктура расположилась рядом со стройкой: мастерская, электроподстанция, склад, дробильная машина, бетономешалка, подъемные и передвижные механизмы. Уже существовавшая узкоколейная железная дорога использовалась для транспортировки материалов. Песок и щебень привозили с одного из островов в Янисъярви. Готовые опоры моста облицевали гранитными плитами. Мост был введен в эксплуатацию через 7 месяцев в ноябре 1919 года. z0bk1_HMLgM

Длина моста 110 м. Ширина средней арки — 30, две боковые арки имеют ширину по по 28,2 м каждая. Высота пролетов – 10 м.

Сегодня мост действует. Например, Рускеальский экспресс проводит фототур на этом мосту.

Чтобы полюбоваться мостом и рекой, лучше всего приехать на машине. Сделать это можно в любое время года. А вот туры по Ладоге под парусами возможны только летом. Но вы еще можете успеть записаться в последний регулярный четырехдневный тур этого года, в осенний рекламный тур, а также забронировать места в турах следующего года с хорошими скидками.